
В суде продолжают рассматривать дело по обвинению во взяточничестве экс-депутата горсовета Максима Зубарева и антикоррупционера Николая Коржилова. Очередное заседание состоялось сегодня. В зале присутствовали все фигуранты по делу, за исключением непосредственного участника событий, юриста Николая Горулько.
Главной интригой дня стало появление в суде пострадавшего по делу мэра Мелитополя Сергея Минько. Он прибыл на заседание, чтобы дать свидетельские показания. Приняв присягу Сергей Анатольевич, по просьбе судьи, вкратце рассказал о том, что ему известно о событиях связанных с задержанием Максима Зубарева и Николая Коржилова.
По его словам, 1 апреля к нему в кабинет зашла главный специалист отдела обеспечения горсовета Марина Мельникова и сообщила, что Максим Зубарев подал проект решения о досрочном прекращении его (секретаря горсовета) полномочий и о выводе из состава исполкома. По какой-то причине Максим Юрьевич попросил Марину Мельникову рассказать о проекте исключительно Сергею Минько.
Сергей Анатольевич не предал этому большого значения, приняв происходящее за первоапрельскую шутку. Примерно через неделю к нему в кабинет зашли его заместитель Иван Федоров и антикоррупционер Николай Коржилов. Они предложили Сергею Минько решить этот вопрос.
- Я даже не стал вникать в суть проблемы и попросил их покинуть мой кабинет. Поразмыслив на эту тему, я решил обратиться к юристу, чтобы он выяснил все обстоятельства дела. Он провел переговоры и рассказал мне, что Зубарев требует 10 тыс. долларов за отзыв проекта о досрочном прекращении моих полномочий, - сообщил суду Сергей Минько.
Он отметил, что посовещавшись с юристом, они пришли к выводу, что это провокация, да к тому же противозаконная. Поэтому ими было принято совместное решение обратится в правоохранительные органы. Заявление в милицию писал Николай Горулько по доверенности Сергея Минько.
Сергей Анатольевич не отрицал, что предавал своему юристу 8 тыс. долларов. По его мнению, они предназначались для Максима Зубарева. То, что тысяча из них попадет в руки Николаю Коржилову, он не знал.
- Я считаю все происходящие преступным деянием. Давать оценку действиям Коржилова я не хочу. Пускай он не обижается, но по моему мнению, он из разряда «городских сумасшедших». Таких в 2014 году было много, - рассказал Сергей Минько.
Что касается Максима Зубарева, то Сергей Анатольевич считает, что он действовал не своими руками. Последний раз он с ним общался в 2014 году. Поэтому никаких личных договоренностей он с ним иметь не мог.
Автор: Яна Максимова